Ирландские монахи и духовные центры страны – Айона и Арма

sv Patrik vitrag

Ирландские монахи не носили римскую тонзуру, поскольку переняли обычаи друидов и сбривали волосы  на темени от уха до уха. К тому же они придерживались старинного счисле­ния даты Пасхи, отмененного римской церковью. Все это, разумеется, не означало, что ирландская церковь отказыва­лась от римского главенства, однако свидетельствовало, что во времена европейского хаоса Ирландия оставалась в сто­роне, на западной обочине. Ирландские монахи жили в по­луязыческих воинственных обществах, у них отсутствовала городская цивилизация, и они приспосабливались к существующей обстановке. Чтобы выжить в эру магии, загово­ров и древних символов, христианству приходилось сра­жаться, а от монахов требовался изрядный прагматизм. По­зднее это привело к конфликту кельтского христианства с миссиями из Рима, которые под предводительством свято­го Августина обращали в христианство южную Англию.

Айона

plan

План монастыря на Айоне

Монастырь, основанный Колумбой на Айоне, стал со вре­менем величайшим центром кельтского христианства. До сих пор туда совершают паломничества. После преставления святого Колумбы сменявшие друг друга аббаты контролировали не только монашеские общины Шотландии, но и крупные об­щины в Ирландии, такие как Дерри, Дарроу и Киллс (они были основаны в середине VI века). Самым известным аб­батом был Адамнан, умерший в 704 году. Этот ученый на­писал книгу о жизни основателя своей общины. В 697 году, в год столетия смерти Колумбы, Адамнан созвал на Айоне собор. Епископы и аббаты обсуждали на нем так называе­мый «закон невинных». Согласно этому закону, женщины и дети не должны были принимать участия в битвах, а жен­щин надлежало защищать от насилия. То, что такой закон обсуждался через двести лет после преставления святого Патрика, демонстрирует довольно дикие нравы кельтского общества. Адамнана канонизировали после успения.

Древний герб Армы

 

Арма (ирл. Ard Mhacha)

В VII веке Арму, где святой Патрик основал архиепископство, признали духовным центром ирландской церкви. В отличие от большинства других клерикальных центров, Арма имела епископа, который контролировал большинство церквей Северной Ирландии. Постепенно и остальная ирландская церковь признала его своим главой. Это означало, что епископ Армы первенствовал над остальными клириками, хотя реальной иерархической структуры в церкви не было. Сами притязания епископа на первенство основывались на связи Армы со святым Патриком, так же как первенство Кентербери в Англии возникло из связи это­го места со святым Августином.

OZON.ru - Книги | Ирландия: История страны | Питер Невилл | A Travellers History of Ireland OZON.ru - Книги | Ирландия: История страны | Питер Невилл | A Travellers History of Ireland


Читайте также:

  Святой Колумба

    Святая Бригитта

  Святитель Мо Куда / Картах

2 Responses to Ирландские монахи и духовные центры страны – Айона и Арма

  1. Zima пишет:

    Максим,здравствуйте! В поисках материалов для дипломной работы набрела на Ваш сайт. Меня восхитило Ваше искреннее чувство к этой стране и ее истории. С недавних пор я пытаюсь постичь тайны манускриптов раннего средневековья .У меня есть много вопросов, которые я хочу задать лично. Сможете ли Вы уделить мне время для общения по эл.почте? Спасибо.Марина,г.Н.Новгород.

  2. admin пишет:

    Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

FireStats icon Работает с FireStats