Реклама пива Гиннес/Guinness

Славный денек для Гиннеса!

Пиво Гиннес с пеликаном - guinness

Поговорим сегодня о пеликанах – двигателях торговли, стихотворных пародиях, птичке ржанке и о многом-многом другом.

Историю марки «Гиннес» я уже рассказал в двух предыдущих статьях: первой и второй. А вот о рекламе  Гиннес пока не было ни слова. Ну, может, полслова :) Так вот, рекламировать свою продукцию «Гиннес» стал в 1929 году. Как раз в то десятилетие разразился экономический кризис и нужно было как-то увеличивать продажи. Первая реклама Гиннес - рекламное объявление гласило примерно следующее: «Guinness стала крупнейшей пивоваренной компанией в мире благодаря качеству и только качеству». Объявление было опубликовано в газете «Daily Chronicle» и – предположу – вызвало одобрение у заядлых и начинающих «гиннесоведов». 

guimmess-poster

Потом кто-то сочинил очень простой слоган для рекламы Гиннес – «Guinness is Good For You». Элементарно? – Конечно! – Но и весьма действенно. Фраза звучная, яркая, хорошо запоминающаяся. Гиннес – отлично для вас. Ну, а почему же нет? В самом деле, отлично. Дайте две пинты, пожалуйста :)

Guinness2

А вот потом появился и пеликан. Красавец просто! Он нес сразу семь бутылок пива, чем вызывал культурный шок у дядек – видите, даже фуражки подскочили от изумления. Нарисовал пеликана Джон Гилрой – художник талантливый, обладающим отличным чувством юмора и природным добродушием, которое угадывается во всех его работах. А плакатов Джон Гилрой напридумывал множество. После пеликана гиннесолюбам явился страус, в горле у которого застряла пинта Гиннеса. На вопрос, как же стакан попал в горлу бедному животному (которое выглядело весьма счастливым, кстати), художник отвечал, что страус вздумал подражать жонгляжу морского льва, да потом с маху и проглотил свою законную пинту. Страусы пить пиво не умеют – это да, но и они понимают, что Guinness is Good For You :)

Guinness3

Guinness4

Guinness5

Потом Джон Гилрой нарисовал тукана с пинтой, кенгуру и серию плакатов о том, что Гиннес – это пиво для сильных. С первым плакатом серии «Guinness - for strength» произошел забавный казус. Сын Гилроя, который работал инженером, объяснил папке, что человек тащит рельсину неправильно, захват не тот. Гилрой – умница – плакат подправил и… в общем, дошло до того, что веселые ирландцы стали выпрашивать у барменов в пабах вот эти самые рельсы, чтобы попрактиковаться в их таскании. Самые сообразительные владельцы баров рельсы, конечно, доставили. Поднимайте на здоровье :)

Guinness6

Guinness7

Guinness8

Для более рафинированной читательской аудитории была придумана реклама Гиннес иного типа. Авторы Guinnes просто переделали известные стихи известных поэтов. Пародии на Чосера и Вордсворта, Лонгфелло и Китса, Эдварда Лира и Кэррола имели огромный успех. При этом – замечательный факт! – выросли продажи не только пива, но и – к примеру – сказок Кэролла. Ладно – пародии! Были придуманы рекламные стихи даже на… латыни! – это чтобы привлечь внимание независимого студенчества. Рассказывают, что эти латинские вирши в сопровождении картинок печатала даже «Таймс» - и это был чуть ли уникальный случай рекламы товара на латинском языке и в англоязычных сми. 

Guinness9

А теперь расскажу еще об одном крайне нестандартном маркетинговом ходе для рекламы Гиннеса - об одноименной книжке рекордов. Знаете такую? А откуда он взялась, знаете? 

Guinness10

Guinness11

Реклама пива Гиннес

Guinness13

Было дело так. Однажды сэр Хью Бивер – мужчина деловой, управляющий директор Гиннеса, выехал на охоту в графство Уэксфорд, на юго-востоке Ирландии. Случилось это поздней осенью 1951 года. И вздумалось сэру пальнуть в милую птичку ржанку, которая пролетала неподалеку. Конечно, Хью Бивер промазал – да немудрено. Вечером того же дня друзья в баре объясняли его промах тем, что ржанка – самая быстрая птичка в мире.

kul

Кто-то возразил, мол, не самая быстрая. Самая. – Не самая. Самая. – Не самая. И так до бесконечности. Слушал эти прения Бивер, слушал и вдруг его осенило. Ведь в пабах каждый вечер ирландцы с жаром обсуждают подобные темы – и нет числа, как и пабам, так и спорам. А что если выпустить книжку, где будут собраны точные сведения о самых разных мировых рекордах… Отличная идея! Хью Бивер обсудил идею со своим коллегой Кристофером Чатауэем и братьями Макуиртерами – владельцами информационного агентства в Лондоне. Расчет сэра Бивера был точен – уже первое издание, которое вышло в 1955 году, сразу стало бестселлером.

Книга рекордов Гиннеса - guinnessworldrecords

Теперь книга издается ежегодно и она давно уже признана самой продаваемой книгой, которые защищены законом об авторских правах.

Гиннес – всегда Гиннес. Пиво – рекорды – обаятельные пеликаны и многое другое – все это сложилось в неповторимый ирландский узор.

 

2 Responses to Реклама пива Гиннес/Guinness

  1. Seana пишет:

    Да, очень интересные истории. А вообще меня очень мучает один вопрос, есть ли в Ирландии проблемы с алкоголизмом? Слышала, что есть, но верить ли?

  2. Я думаю, что проблемы с алкоголизмом будут там, где пьют неумеренно и тоскливо.
    В Ирландии, как минимум, пьют весело. Иногда – неумеренно :)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

FireStats icon Работает с FireStats